Дистанционное обучение
Полезные привычки
для учащихся и их родителей
Новые условия жизни создают потребность менять устоявшиеся привычные способы поведения. Уйдем от жалоб на превратности судьбы. Сейчас есть возможность повысить качество своей жизни и жизни членов своей семьи. Что делать?
- Соблюдать режим дня.
Выработанная годами привычка вставать по звуку будильника в школу (на работу) теперь Вам не пригодиться. Есть риск слоняться в пижаме от телевизора к холодильнику. Но обязанности и ответственность никто не отменял. Все дела теперь придётся планировать самостоятельно, и самому устанавливать свой график. Такая «свобода без свободы». Продуманный режим помогает дисциплинировать и выполнить школьные задания. Помнить о том, что нужно поесть и отдохнуть. Приятным бонусом может стать дневной сон (с маленькими детьми). А дверь холодильника отличное место для распорядка дня.
- Готовить вместе обед и ужины.
И семейные рецепты можно сообщить, и каждому раздать ответственность за персональное блюдо. Семейное застолье эмоционально сближает, делает отношения доверительными и теплыми.
- Наконец-то заняться спортом.
Утренняя зарядка, растяжки, йога, подкачать пресс. Детям для нормального развития необходимо пробегать 20 км в день. Помогите им организовать двигательную активность. В противном случае они сами себе её организуют с соответствующими последствиями.
- Организовать настольные игры: лото, монополия, карты, все, что душа пожелает. Семейные чтения книг с обсуждением. Вы лучше узнаете своих детей, их образ мысли, их интересы и предпочтения. В то же время — это отличный способ сформировать навыки работы в группе, умения понять и простить, «держать удар», «сохранять лицо».
- Устраивать семейные праздники, пижамные вечеринки, детские концерты и театральные постановки дома. Детям очень нравится подобная суета. Так они больше чувствуют свободу самовыражения и причастность к «своей стае». Когда дети вырастут, то в первую очередь будут вспоминать такие события.
- Наладить личную жизнь супругов. Дети растут более уверенными в себе и с чувством безопасности, если родители умеют договариваться и понимать друг друга. Они берут с нас, взрослых, пример, наблюдая за нашими приёмами налаживания отношений и перенимая нашу уверенность.
- Выбрать 1 час и место для уединения, чтобы собраться с мыслями, подумать о себе, что-то сделать свое личное, интимное. Помнить о себе как о личности. Пережить чувство одиночества, оно тоже необходимо для развития ребенка.
«Если раньше члены семьи могли убежать на работу и в школу, то сейчас проверки отношений не избежать. И в результате этой проверки они могут увидеть своих близких с другой стороны и сблизиться в отношениях», - пишет психолог Наталья Ежова.
Дистанционное обучение |
|
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
Экономия времени. Не нужно передвигаться по городу до места учебы и обратно. |
Домашняя обстановка расслабляет. |
Можно самому планировать свой день. Устанавливать собственный распорядок дня, режим обучения и отдыха. |
Нет контроля школы над обучающимся. Обучающийся должен быть сознательным и дисциплинированным, чтобы добиться качественного обучения. |
Мобильность. Обучаться можно, находясь в любом из уголков земного шара, даже там, где другое образование недоступно. Необходимо лишь иметь выход в интернет. |
Проблемы со связью способны помешать учебной или экзаменационной телеконференции. |
Обучающиеся могут получать информацию из различных источников, уточнять и расширять полученные знания от разных специалистов, анализируя и сравнивая её. |
Обучающиеся не получают практических знаний на уроке под руководством учителя. |
Развивает навыки работы с Интернет-ресурсами. |
При желании обучаться не у всех, кто хочет получить образование, есть доступ к компьютеру и интернету. |
Можно общаться со сверстниками onlineв социальных сетях, в чатах, на форумах. |
Дефицит общения с одноклассниками. Нет навыков налаживания личных коммуникаций, ведения переговоров и преодоления конфликтов. |
Никаких психологических барьеров. Тем, кто стеснителен или испытывает панику, выступая на публике, дистанционное образование помогает обойти этот барьер. |
Не учитывается разница в уровне подготовки обучающихся. |
Индивидуальный темп. Обучающийся может учиться тогда, когда это ему удобно, по его потребностям и обстоятельствам, планируя самостоятельно длительность и место проведения занятий. |
Нет живого контакта учителя и обучающегося. Индивидуальный подход при таком методе обучения исключается. |
Больше времени на общение с семьей. |
Меньше времени и возможностей для общения с коллегами. |
|